Exit

Уроки онлайн

Уровень

Технология X3D

Технология X3D

X3D — это стандарт ISO, предназначенный для работы с трёхмерной графикой в реальном времени. X3D — это наследник VRML (языка моделирования виртуальной реальности). X3D является расширением VRML, включающим анимацию двуногих персонажей, NURBS, GeoVRML и др. В X3D возможно кодировать сцену используя синтаксис XML, равно как и Open Inventor-подобный синтаксис VRML97, а также расширенный интерфейс прикладного программирования (API).

Особенности X3D

Интеграция с XML, что позволяет интегрировать трёхмерную графику с:

  • веб-службами;
  • распределёнными сетями;
  • передачей файлов и данных между платформами и приложениями.

Компонентность;

Расширяемость;

Эволюционность (X3D совместим с VRML97);

Масштабируемость (от суперкомпьютеров до мобильных телефонов);

Работа в реальном времени;

Хорошая стандартизованность.

Возможности X3D

3D-графика и программируемые шейдеры:

  • полигональная геометрия;
  • параметрическая геометрия;
  • иерархические преобразования;
  • освещение;
  • материалы;
  • многопроходное/многоэтапное проецирование текстур;
  • пиксельные и вершинные шейдеры;
  • аппаратное ускорение.

2D-графика:

  • поверхностный текст;
  • двумерная векторная графика;
  • совмещение 2D/3D.

Данные из САПР. Перевод данных из САПР в открытый формат для публикации и интерактивных приложений;

Анимация:

  • таймеры и интерполяторы для управления непрерывной анимацией;
  • анимация гуманоидов;
  • морфинг.

Поверхностное аудио и видео (звук и видео спроецированы на геометрию в сцене);

Взаимодействие с пользователем (захват и перетаскивание при помощи мыши), клавиатурный ввод;

Навигация:

  • камеры;
  • перемещение пользователя по 3D-сцене;
  • определение столкновений, близости и видимости.

Объекты, определяемые пользователем, возможность расширять встроенную в браузер функциональность путём создания пользовательских типов данных;

Сценарии, возможность динамически изменять сцену при помощи программ на языках описания сценариев;

Поддержка сети, возможность составлять одну X3D-сцену из материалов расположенных в сети, связывать объекты из разных сцен гиперссылками;

Симуляция физических явлений и коммуникация в реальном-времени:

  • анимация гуманоидов;
  • геоповерхностные наборы данных;
  • интеграция в протоколы распределённой интерактивной симуляции (DIS).